КИНОНОВИНКИ 2002 ГОДА
«ГАРРИ ПОТТЕР И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ» (Harry Potter and Philosophian Stone), режиссер Крис Коламбус
Трудно не начать ругаться матом, когда слышишь про Гарри Поттера… Я не хотел идти на этот фильм… Ну, не ждал я от него ничего хорошего… Но, к сожалению, один человек, которому я (то ли по глупости, то ли по доброте душевной) не могу ни в чем отказать, убедил меня, что такое событие мирового масштаба нельзя пропускать.
Что сказать… Пусто, глупо, наивно, вычурно… Сюжет – «Мио, мой Мио» Астрид Линдгрен плюс «Волшебник-недоучка» Аллы Пугачевой. Спецэффекты – «Седьмое путешествие Синдбада» плюс «Морозко»…
Не хочу больше ничего писать про эту поДДелку.
Единственный эпизод, который мне по настоящему понравился – это шахматная партия живыми фигурами…
«АЙРИС» (Iris), режиссер
Настоящий бенефис двух великолепных актрис – Кейт Уинслет, играющей знаменитую английскую писательницу Айрис Мердок в молодые годы, и Джуди Денч, изображающей Мердок в зрелые годы.
В свое время Мердок считалась одной из самых умнейших женщин Британского Королевства. Ее романами зачитывались во всем мире, на ее лекции по философии и словесности невозможно было попасть. Ее скандальные романы с мужчинами и женщинами много лет будоражили современников. Но ничто не вечно. И самый блестящий ум бессилен перед тупой, но непобедимой болезнью. За считанные месяцы болезнь Альцгеймера превратила Айрис Мердок в полную развалину, ненужную никому кроме ее престарелого мужа.
Джуди Денч так убедительно сыграла безумие своей героини, что у меня при просмотре фильма иногда мурашки бежали по спине, когда я видел ее пустой, бессмысленный взгляд, направленный в никуда.
«ПРИШЕЛЕЦ» (Impostor), режиссер Гарри Фледер
Вот скажите, пожалуйста, что будет, если взять основную тему «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, перемешать её с «Беглецом» и добавить непредсказуемый финал от «Крика»? Не угадали! Получится, то что получилось… А именно «шедевр» под названием «Пришелец».
Более пустого, глупого, нелогичного и неинтересного научно-фантастического фильма я не видел давно. Это же надо так постараться, что бы превратить рассказ Филиппа Дика в подобный отстой! Гарри Фледер (не путать с Гарри Поттером!) решил объять необъятное и создал самый громкий кинематографический «пшик» прошлого года. Фильм не спасает даже абсолютно непредсказуемый и неожиданный финал. Наоборот, концовка добавляет недоумения…
Сюжет. 22 век. Земля находится в состоянии войны с системой Альфа Центавра. Совсем недавно центавряне придумали новый вид оружия – они похищают некоторых землян, вхожих в секретные правительственные учреждения, и заменяют их репликантами, у которых вместо сердца – ядерный заряд. Стоит такому андроиду оказаться в нужном месте – ба-бах!!!! Так вот, главного героя фильма обвиняют в том, что он и есть такая ходячая бомба и собираются разобрать по кусочкам, что бы понять, как у него все работает. Герой, естественно, против такого развития событий. Он убегает из секретной лаборатории (мимоходом замочив десяток человек) и отправляется на поиски правды… И вот последующие полтора часа он её (то бишь правду) нудно ищет… И находит… Не знаю, как другие зрители, но я догадался, чем всё закончится…
… Я вот немножко подумал… Я был не прав – есть в этой картине одно несомненное достоинство. Это отсутствие хэппи-энда. Короче, все умерли.
«МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ» (Malholland Drv.), режиссер Дэвид Линч
На улице всех поклонников «настоящего», твин-пиксовского Дэвида Линча снова праздник. Потому что режиссер снова явил свой фирменный стиль. Роковые брюнетки, сексапильные блондинки, зловещие карлики, потусторонние существа, заводные куклы-певицы и, естественно, завораживающая музыка Анджелло Бадаламенти.
«Малхолланд Драйв» является, по сути своей, некоторой квинтэссенцией всех лучших работ Линча. Тут явно просматриваются мотивы «Синего бархата», «Дикого сердца» и, уж конечно, «Твин Пикса». Но язык не поворачивается, сказать, что мастер занялся самоповтором. Скорее, это вариация на темы… Помнится, когда-то мы все с замиранием сердца ждали логического завершения многочисленных сюжетных ходов в Твин Пиксе (а еще раньше в «Синем бархате»)… Те, кто знаком с творчеством Линча давно, уже после первой трети «Малхолланд Драйва» понимают, что КИНА НЕ БУДЕТ… То бишь не будет привычной схемы завязка-кульминация-развязка…
Спешу успокоить любителей классического кинематографа – основная сюжетная линия, связанная с потерявшей память и пытающейся открыть свое прошлое девушкой, будет таки логически завершена…
«ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ. БРАТСТВО КОЛЬЦА» (The Lord of the Rings. The Fellowship of the Ring), реж. Питер Джексон
Ну, что, дорогие мои, дождались? ДОЖДАЛИСЬ!!!!!
И плевать на то, что сумасшедшие фанаты-толкиенисты с пеной у рта кричат, что Джексон переврал книжку, что Фродо Бэггинс слишком симпатичный, что Гэндальф слишком беспечный, что Саурон слишком брутальный, что Арвен слишком сексапильна, что Голум слишком компьютерный… Тьфу на них всех! Потому что фильм удался. Потому что после трехчасового просмотра выходишь из зала и еще долгое время не можешь заставить вернуться себя в реальный мир. Потому что мир Средиземья продолжает преследовать тебя во снах.
Я согласен, что создатели картины допустили некоторые вольности, но этим они только украсили сюжет, добавили ему реалистичности и помогли зрителю, незнакомому с первоисточником, сразу войти в курс дела и разобраться в подоплеке всей этой безумной истории с Кольцом Всевластья.
Самые впечатляющие моменты фильма, по-моему, это пролог, в котором изложена история создания Кольца; потрясающий фейерверк, устроенный Гэндальфом по случаю 111-летия Бильбо Бэггинса; превращение крепости Сарумана Белого в цитадель зла; перемещение Фродо в мир тьмы, где он сталкивается со Всевидящим Оком Саурона.
Причем, использованные в фильме первоклассные визуальные эффекты не отодвигают на второй план сюжет и психологизм (что произошло в первом эпизоде «Звездных войн»).
А теперь о сюжете. Две с половиной тысячи лет назад Темный Властелин Саурон выковал 19 Колец, которые роздал представителям людей, эльфов и гномов, но это была только хитрая уловка – при помощи двадцатого Кольца Всевластья Саурон подчинил себе остальные кольца и попытался с его помощью поработить мир. Но волею случая Кольцо было утеряно и снова найдено, спустя много веков. Оно попало в руки хоббитов – маленького народца, живущего в солнечной Хоббитании. Саурон узнает о местонахождении Кольца… С этого момента и начинается сама история. Четверо хоббитов во главе с Фродо Бэггинсом под чутким надзором всесильного мага Гэндальфа отправляются в дальний путь, что бы уничтожить Кольцо в кратере Роковой горы, где оно и было выковано Сауроном…
«ВАНИЛЬНОЕ НЕБО» (Vanilla Sky), США, режиссер Камерон Кроу, в главных ролях Том Круз, Пенелопа Крус, Камерон Диаз
Мистер Кроу снял римейк испанского фильма «Открой глаза», который в свое время дал путевку в жизнь Алехандро Аменабару, в настоящее время покоряющему Голливуд завидными темпами. Что можно сказать по поводу сего творения… Все-таки Аменабар гениален – как ни старался Кроу, ему так и не удалось испортить великолепную идею загадочного испанца… Да и Круз (Том) постарался на славу – его герой получился очень убедительным. А синьорита Крус, которая Пенелопа (кстати, в оригинальном фильме Аменабара она сыграла ту же самую роль:)), очень даже симпатишна…
И все-таки я рекомендую посмотреть сначала на видео «Открой глаза», а потом уже идти на «Ванильное небо»… Что бы было с чем сравнивать.
А сюжет фильма таков. В результате несчастного случаю молодой плейбой (Круз) в буквальном смысле теряет свое лицо. Он так изуродован, что даже пластическая хирургия не может ему помочь. Но в один прекрасный момент его жизнь кардинально меняется – его любимая девушка (Крус) возвращается к нему, хирурги возвращают ему лицо… Но… Но почему все происходящее все больше и больше напоминает сон, сначала сон романтический, потом драматический, а после и вовсе кошмарный… Что есть реальность, а что сон? Кто он такой? Кто все эти люди, которые его окружают – реальные персонажи или порождения его затуманенного разума…
Обещаю, что до самой финальной сцены вы так и не поймете, что происходит… А финал вас просто расплющит свой многосмысленностью… Неужели все это только приснилось герою? Или… Открой глаза…
|